Маргарита Серебрянская
Про лучшие новогодние мультфильмы и фильмы-сказки
Декабрь 17, 2019 в Кино, Культура, Книги, Мысли вслух, Маргарита Серебрянская, просмотров: 1079
Друзья, сколько бы нам ни исполнилось лет, какие бы важные должности мы ни занимали и насколько серьёзными людьми бы ни были, перед самыми любимыми и ожидаемыми праздниками — Новым Годом и Рождеством — нам, так же, как маленьким детям, очень хочется волшебной атмосферы, полной таинственности и чудес.
Размышляя с классиками
Декабрь 17, 2019 в Книги, Культура, Мысли вслух, Маргарита Серебрянская, просмотров: 1043
Жюль Верн: «Таинственный остров» (отрывок из романа)
Про хорошее детско-юношеское кино на все времена (часть 10)
Декабрь 11, 2019 в Кино, Культура, Мысли вслух, Маргарита Серебрянская, просмотров: 873
Тема подростка уже несколько десятков лет находится в центре общественного внимания. Не только психологи, социологи, учителя, но и писатели, публицисты, кинорежиссёры активно обсуждают эту сложную пору человеческой жизни.
Про хорошее детское кино на все времена (часть 9)
Декабрь 10, 2019 в Кино, Культура, Книги, Мысли вслух, Маргарита Серебрянская, просмотров: 698
За всю историю телевизионного кино экранизировано немало произведений детской литературы, классических и современных. Педагоги, литераторы, психологи и социологи ведут бесконечный спор о том, как влияет экран на восприятие книги. Разумеется, существует опасность подмены литературного первоисточника его телевизионной адаптацией. Но бесспорно и другое: телевидение приобщает массового зрителя к миру литературных героев, становится окном в этот мир для миллионов детей и подростков.
Про хорошее детское кино на все времена (часть 8)
Декабрь 10, 2019 в Кино, Культура, Книги, Мысли вслух, Маргарита Серебрянская, просмотров: 956
Лучшие традиции школьного фильма в своё время продолжила работа режиссёра Инессы Селезнёвой «Перевод с английского» (творческое объединение «Экран», 1972 г.). За сорок семь лет картина не утратила ни своей актуальности, ни тонкой поучительности, будучи адресована и детям, и взрослым.
Про хорошее детское кино на все времена (часть 7)
Ноябрь 27, 2019 в Кино, Культура, Книги, Мысли вслух, Маргарита Серебрянская, просмотров: 827
Рано или поздно в жизни подростка наступает момент, когда потребность разобраться в собственных чувствах и отношениях со сверстниками и взрослыми становится такой же острой, как и тяга к игре воображения и приключениям. И, обращаясь к киноискусству, подросток ищет ответы на свои вопросы. При этом возрастает его интерес к сюжетам и персонажам, в которых угадывается что-нибудь знакомое, то, что окружает повседневно.
Про хорошее детское кино на все времена (часть 6)
Ноябрь 15, 2019 в Кино, Культура, Книги, Мысли вслух, Маргарита Серебрянская, просмотров: 736
Все дети любят приключенческие истории. Герой здесь подвергается всевозможным испытаниям. Он действует в реальном мире, но удачливость, счастливый случай, как в сказке, помогают ему не меньше, чем собственные усилия.
Не красна сказка письмом, а красна замыслом
Ноябрь 06, 2019 в Кино, Культура, Книги, Мысли вслух, Маргарита Серебрянская, просмотров: 1005
Между искусством для детей и искусством для взрослых нет непроходимой границы. Как известно, многие книги «взрослой» литературы давно стали детским чтением. И в кинематографе тоже достаточно фильмов с двойным адресом — и детям, и их родителям.
Сказка, сказка, сказка (продолжение)
Ноябрь 01, 2019 в Кино, Культура, Мысли вслух, Маргарита Серебрянская, просмотров: 722
… Точно угадать сам жанр телевизионной сказки для детей впервые в полной мере удалось авторам музыкальных фильмов-сказок «Приключения Буратино» и «Про Красную Шапочку» — сценаристу Инне Веткиной и режиссёру Леониду Нечаеву. Эти фильмы, снятые на киностудии «Беларусьфильм» в 1975 и 1977 годах, принципиально важны для становления детского телевизионного кино.
Про хорошее детское кино на все времена (часть 5)
Октябрь 25, 2019 в Кино, Культура, Книги, Мысли вслух, Маргарита Серебрянская, просмотров: 784
Наверно, каждому приходилось когда-нибудь видеть старинную деревянную игрушку — лошадку с всадником. Любопытно, что у лошадки только слегка обозначены ноги, — образ движения создаётся характерным изгибом фигурки. Детализация отсутствует не случайно.