Древняя Русь в картинах Андрея Шишкина
Февраль 20, 2017 в Ведическое знание, Культура, просмотров: 2174
«Заря-Заряница, красная девица, возьми бессонницу, безугомонницу, а дай мне сон-угомон!..» Прекрасна и полна покоя русая дева Заря-Заряница, богиня утра, сестра Купальницы, Полудницы и Вечёрки! Разгоняет она туманы ночные, будит певчих птиц, прячет Луну в лесную чащу, зарождает день. Издревле почитали Зарю мудрые знахари и знахарки. Недаром произносили они заговоры и проводили лечение на утренней заре, с восходом первых лучей солнца: в них вливалась особая целительная сила.
В летнюю пору любит вечно юная Заря слетать на хлебные нивы. Резвится и порхает она над созревающими колосьями – «зарит» хлеба. По обычаю, выставляли люди предназначенное на посев зерно «на три утренние зари» — чтобы обильно взошло и одарило стократным урожаем. О богатом плодородии и полных закромах земледельцев позаботится Заря-Заряница, восседающая в чертогах Богов на золотом стуле и расстилающая над полями и лесами розовую свою фату… Услышит она и молодых девушек, чувствующих в себе пробуждение женской силы и ожидающих суженого. С трепетом сердечным собирали девушки для богини разнообразные дары: янтарные и плетёные из бисера украшения, букеты полевых цветов.
Исполненной тихой величавости, милоликой и нежной увидел Зарю-Заряницу Андрей Алексеевич Шишкин – необычайно одарённый художник, известный портретист, один из выдающихся современных мастеров кисти. Родился он в 1960-м году в Москве, где сейчас живёт и работает (частная студия). Искусство стало для него истинным призванием. Ведущее направление его творчества – портрет, а также историческая живопись в академических традициях. Характер этого жанра интересен и сложен: в центре его внимания мифология и национальная история, отражаемые мастером в соответствии с философскими, этическими и эстетическими принципами современности. Таким образом, историческая картина всегда обращена к настоящему.
Обладая высокой творческой энергией, Андрей Шишкин создал тысячи оригинальных образов. Красота и уникальность представленных характеров завораживают, заставляют задуматься о великой реке Времени, о взаимосвязи эпох и поколений, о глубине человеческого духа, его колоссальных созидательных возможностях.
Особое место в работах художника занимает увлекательная тема древней славянской истории, языческого многобожия. В течение столетий она восстанавливается не только на основе археологических материалов, но и по сказкам, былинам и народным преданиям. Славянская культура отличалась великим своеобразием! Наши предки обладали неисчерпаемой силой духа, природной тягой к созиданию и познанию окружающего мира. Славянская мифология передаёт потомкам не только сведения об образе жизни предков, но и своеобразную концепцию миропонимания, человеческого бытия в гармонии с природой.
Боги занимали в жизни древних славян очень важное место: их славили, а не просто молились им, вознося благодарность за помощь и покровительство. Древние славяне воспринимали Богов как любимых родителей – и, как любимых родителей, их почитали. Пантеон славянских Богов обширен, каждый лик в нём соответствует определённому проявлению сущего. Род, Сварог, Перун, Лада, Макошь, Ярило, Квасура, Коляда, Лель… Этот великий древний мир в картинах художника Андрея Шишкина – не просто реконструкция сюжетов или попытка воссоздать некий пласт нашего прошлого. Картины обладают ощутимой энергетикой и глубоким символическим смыслом, наполнены искренним, несуетным уважением к ушедшей эпохе, так выразительно запечатлевшейся в истории славян…