Ведическая Русь глазами Радомира Сёмочкина
Август 19, 2016 в Ведическое знание, Культура, просмотров: 1764
Валерий (Радомир) Валентинович Сёмочкин, член Союза художников России, родился в 1951-м году в селе Богданово. На некоторое время семья уезжала в Хабаровский край, а по возвращении решила обосноваться в рабочем посёлке Ржакса Тамбовской области. Здесь Валерий учился, увлечённо занимался музыкой, пел в хоре. С большим уважением и сердечным теплом вспоминает он своего учителя музыки Виктора Андреевича Астахова, величая его наставником. С годами Сёмочкина всё сильнее притягивала живопись, которая и стала делом его жизни, однако занятия музыкой оставили в нём неизгладимый след и по-своему проявляются в его живописном творчестве: «Люди говорят, что в моих картинах есть музыка, а ведь эту музыку заложил во мне Виктор Андреевич Астахов».
Конечно, не всё было просто на творческом пути Сёмочкина, но, несмотря ни на что, он шёл к своей цели. В 1983-м году успешно окончил отделение монументально-декоративного искусства Харьковского художественно-промышленного института и всецело отдал себя любимому делу. Со временем судьба привела его в Пермь, где он и проживает сегодня с женой и двумя детьми.
По представлению Сёмочкина, наш мир — это прекрасное божественное творение. Человеку не нужно покорять природу – её нужно любить и беречь. А главное – стараться с ней соединиться. Сам Сёмочкин очень любит бывать в лесу и сетует, что люди не разучились ещё оставлять там свои грязные следы после так называемого «отдыха». Именно в общении с природой Валерий Сёмочкин черпает силы и бывает абсолютно счастлив. Слово «счастье» для него означает «быть с частью» чего-то. Если ты ощущаешь себя частью живой природы — ты счастлив, а деньги, успех, мирская слава — это вторично. А то и вовсе непотребно.
Основным направлением в его творчестве является Ведическая культура славян. Мировоззрение наших далёких предков настолько увлекло Валерия Сёмочкина, что сейчас он даже не мыслит своей работы вне этой системы. Как он говорит, душа просит вернуться к утерянному знанию, поскольку именно в нём сокрыты основы гармоничного, счастливого человеческого бытия. Всё однажды возвращается на круги своя, таков космический закон, и современный человек, ожесточённый и погрязший в безверии, должен возвратиться к своим духовным основам.
Своим творчеством Сёмочкин строит мост в будущее — из прошлого через настоящее. Работает он в различной технике: ему замечательно удаются живопись, графика, мозаика, чеканка, роспись по дереву. Сёмочкин говорит, что пишет он ликоны (от слова «лик«). По мнению искусствоведа О. Власовой, образы славянских богов получают в его интерпретации полную убедительность. Во многом — благодаря профессиональному умению строить форму даже в самых фантастических по замыслу композициях. Здесь художник выступает прямым продолжателем таких крупнейших русских мастеров рубежа XIX-XX века, как Михаил Врубель, Николай Рерих, Виктор Васнецов. Но гораздо важнее для убедительного истолкования древнеславянской мифологии — глубокая вера самого автора. Художник советует воспринимать живопись в процессе медитации — медленного созерцания и погружения в представляемый мир. Надо всматриваться и вслушиваться в картину — как в музыку. «Только тогда, — говорит художник, — человек начинает понимать, что он тоже частичка Бога, не равная ему по величине, но такая же по глубинной сущности».
В работах Валерия (Радомира) Сёмочкина — образы глобального символического значения, получающие внушительное, поистине монументальное воплощение. Крупные размеры холста, масштабность фигур, укрупнённость изобразительных форм — всё выражает величие древних космогонических представлений.
Но монументальность — это ведь не только и не столько масштабность форм. Это особенность восприятия мира, особенность передачи его глобальных структур. Сохраняя монументальность и ясность решений, живопись Сёмочкина способна выражать самые сложные представления. При этом художник работает почти спонтанно: как он сам признаётся, картина подчас создаётся как выплеск чувств и эмоций, не имеющих какого-либо рационального толкования.
К 60-летию художника в Перми была организована юбилейная персональная выставка под названием «Касание Сварога» (Сварог – Старший Сын Рода, управитель Мира Прави, Бог-покровитель Ирия). Его работы, как всегда, нашли живые отклики у посетителей. Вот некоторые из них, оставленные в журнале отзывов: «Благодарим за чистоту и свет, что несут Ваши работы! Они прекрасны! И тем более приятно ощущать: мы — славяне! Счастья Вам, дальнейшего процветания и успехов!»
Картины Валерия (Радомира) Сёмочкина — необычные, завораживающие, зовущие. Они находятся в частных коллекциях в России, Дании, Германии и Америке. Его можно назвать по-настоящему счастливым человеком, потому что его дело продолжают сыновья Владимир (Светозар) и Александр, также занимающиеся живописью. Их всех объединяет живой интерес к нашим славянским корням, к духовным основам человеческой жизни. Наверняка, творческая династия Сёмочкиных в будущем получит продолжение!
«Живая мощь славянской славы,
Край воинов суровых и прекрасных дев…
То предков Дух нас окружает,
Сойдя из древних тайных Вед».