Ко Дню медицинского работника Украины: лучшие фильмы мирового кинематографа о выдающихся врачах и крупнейших достижениях медицины

Июль 24, 2023 в Кино, просмотров: 236

27 июля медицинские работники Украины отмечают свой профессиональный праздник. От всего сердца благодарим тех, кто посвятил себя этому достойнейшему, благородному делу! По случаю Дня медика мы подготовили подборку лучших художественных фильмов о врачах, которые, ценой бессонных ночей и бессрочных исследовательских трудов, выводили медицину на современный уровень.

Большая часть фильмов основана на реальных событиях.

«Красная борода» (реж. Акира Куросава, 1965 г.)

«Что и говорить, невесёлое местечко. Поработаете здесь, а потом спросите себя: и зачем только я стал врачом?..» (доктор Гэндзо Цугава)

Япония, начало XIX века. Молодой, честолюбивый доктор Ясумото Нобору мечтает по окончании учёбы в Нагасаки стать личным врачом самого сёгуна. Вопреки ожиданиям, его направляют в захолустную больницу для бедных, в которой властвует врач по прозвищу Красная Борода. Ясумото не намерен мириться со строгими порядками и грубостью начальника, о чём не стесняется открыто заявлять. Его бунтарские настроения досаждают даже кухонной челяди, не говоря о коллегах. Ясумото почти ненавидит полунищих пациентов с их тоскливыми глазами, не имеющих лишнего гроша, чтобы оплатить лечение. Однако со временем молодому специалисту открывается истинная сущность происходящего: установленный в больнице строгий режим способствует скорейшему выздоровлению больных, простые крестьяне являют собой неожиданный пример благородного смирения, а за суровой маской Красной Бороды скрывается безграничная доброта, высокая нравственность и подлинное милосердие. Ясумото постигает предназначение врача и всем сердцем признаёт Красную Бороду своим другом и учителем.

Фильм является экранизацией романа Сюгоро Ямамото «Клиника Красной Бороды».

«Человек-слон» (реж. Дэвид Линч, 1980 г.)

«Врождённое увеличение черепа, множество бородавчатых образований, излишние кожные складки, неестественные размеры правой руки и всех костей, конфигурация головы и огромная площадь тела, покрытая опухолями, привели к тому, что пациента называют Человек-слон». (доктор Фредерик Тривз)

В картине излагается правдивая и печальная история человека, который все недолгие годы своей жизни страдал от редчайшей, неизлечимой болезни.

Молодой хирург Фредерик Тривз случайно увидел это несчастное, забитое существо в ярмарочном балагане. Пролив искренние слёзы сострадания, Тривз выкупает «экспонат» у хозяина, решив обследовать его, изучить и, по возможности, оказать медицинскую помощь. Каково же было удивление Тривза, когда он обнаружил в «Человеке-слоне» вовсе не слабоумного уродца, а духовно и интеллектуально развитую личность! Между врачом и пациентом завязывается дружба; «Человек-слон», кажется, окончательно обрёл новый дом и новую жизнь. Но всё меняется, когда феномен «Человека-слона» становится моден в высшем свете...

В основе фильма — книга британского хирурга Викторианской эпохи Фредерика Тривза «Человек-слон» и, частично, произведение Эшли Монтегю «Человек-слон: Этюд о человеческом достоинстве». Прототипом главного героя послужил британец Джозеф Меррик, в своё время широко известный как «Человек-слон» из-за чрезвычайной деформации тела, вызванной нейрофиброматозом первого типа и синдромом Протея.

«Курс анатомии» (реж. Том Эберхардт, 1989 г.)

«Скажите, Джозеф, а почему Вы хотите стать врачом? — Ну, это же простой вопрос: мне хочется помогать людям!» (Джо Словак)

Джо Словак — талантливый студент-медик, о котором в будущем скажут: «Врач от Бога». Но до той поры ему необходимо, по крайней мере, окончить медицинский колледж. Ни преподавателям, ни однокурсникам Джо неясно, относится ли он к учёбе всерьёз. Никто не видит его за зубрёжкой сложных материалов программы — гораздо охотнее весёлый, компанейский Джо играет в волейбол и флиртует с девушками. Разгильдяй? Кандидат на отчисление? Это не так. На самом деле Джо Словак не желает закоснеть в серьёзности, как в железных доспехах, не столько защищающих, сколько отгораживающих от людей. Подчёркнутый снобизм преподавателей заставляет его вести себя с ними непочтительно, на грани прямой дерзости. Чрезмерная сосредоточенность однокурсников на учёбе вызывает у него недоумение: по личному мнению Джо, стать студентом медицинского колледжа вовсе не означает зарыться в книги и перестать жить! Ведь только живой человек способен сопереживать и сочувствовать, испытывать потребность в дружбе и любви, поделиться с другим человеком своей тёплой энергией и поднять его с больничной койки!

Джо всем сердцем чувствует: он сможет стать врачом и по-настоящему помогать людям, только если сумеет сохранить в себе человечность.

«Пробуждение» (реж. Пенни Маршалл, 1990 г.)

«... — Она и вправду говорила обо мне? — Да. — И что же она говорила? — Что Вы — добрый. Что Вы заботитесь о людях». (диалог Леонарда Лоу с лечащим врачом Сайером)

Застенчивый и скромный доктор Малькольм Сайер хотел заниматься исследованиями в научной лаборатории, но по воле судьбы пришлось заняться живыми пациентами в должности штатного невропатолога городской больницы. Увидев в палате для «хроников» несколько десятков людей, застывших в причудливых позах и будто погружённых в летаргический сон, Сайер ощутил, как сердце его дрогнуло и рванулось им навстречу. Работа стала для Сайера смыслом жизни. Всё его внимание и горячий энтузиазм сфокусировались на экспериментах с препаратом, предназначенным для лечения летаргического энцефалита, эпидемия которого вспыхнула в Нью-Йорке в 1917-1928 годах. При этом заболевании состояние пациентов схоже с кататоническим ступором: они не двигаются и не говорят. Пациент по имени Леонард Лоу, поражённый болезнью ещё в школьном возрасте, становится первым, кто получил экспериментальное лекарство, способное вернуть обездвиженного человека к жизни. Воодушевлённый успехом, Малькольм Сайер назначает препарат и другим пациентам. Один за одним, люди пробуждаются после десятков лет обездвиженности...

В основу сюжета картины легли мемуары известного американского невропатолога — доктора Оливера Сакса, автора огромного количества популярных книг. Эпидемия летаргического энцефалита, вызывающего акинетический мутизм, действительно имела место в Америке в 1917-1928 годах; также реален и препарат «L-Dopa».

«Вирус» («Затянувшаяся музыка», реж. Роджер Споттисвуд, 1993 г.)

«Когда в доме пожар, ты не ищешь этому научных доказательств! Ты хватаешь ведро с водой и бежишь тушить огонь!» (доктор Дон Фрэнсис)

Вторая половина двадцатого века принесла человечеству эпидемию, сравнимую разве что с чумой. За изучение губительного вируса берётся команда американских врачей во главе с доктором Доном Фрэнсисом, одним из первых зафиксировавшим случаи новой болезни. Имея опыт борьбы с лихорадкой Эбола в Африке, доктор Фрэнсис обострённым чутьём врача ощущает колоссальную опасность для целого мира. Ему незамедлительно нужны средства для противостояния вирусу, однако получить финансирование не так-то просто: чиновникам из Департамента здравоохранения не хватает «научных обоснований»«Докажите, что это действительно опасно, и тогда получите деньги!» — таков вердикт бюрократического аппарата. Сколько же смертей нужно в качестве доказательства?.. Обивая пороги кабинетов, врачи теряют драгоценное время, которое можно было бы посвятить лабораторным исследованиям и эффективному лечению больных. Прежде, чем президент США Рональд Рейган сделал официальное заявление о существовании и распространении нового вируса, умерло более 25 тысяч человек.

Фильм основан на одноимённой книге Рэнди Шилтса. В картине делается акцент на истории возникновения СПИДа, основных «группах риска», а также на территориальном распространении болезни.

«Целитель Адамс» (реж. Том Шедьяк, 1998 г.)

«... В какой момент истории врач перестал быть доверенным и верным другом, идущим облегчить страдания больного?.. Если уж мы боремся с болезнью, давайте начнём с самой ужасной из всех — с безразличия! Я сидел в ваших аудиториях, слушал ваши лекции про беспристрастность и профессиональную дистанцию; пристрастие неизбежно, сэр, ведь каждый человек вызывает чувства у другого! Почему же мы не хотим этого в отношениях врача и пациента?!.. Ведь миссия врача — не только побеждать смерть, но и делать жизнь лучше!» (доктор Хантер Пэтч Адамс)

Известному во всём мире доктору Адамсу чужды чопорность и высокомерие, присущие большинству врачей. Это невероятно тонкий и сочувствующий человек, который так и искрится добротой. И взрослые, и маленькие пациенты обожают его, поправляясь под влиянием Адамса не по дням, а по часам!

По сюжету картины, пережив состояние глубокой депрессии и преодолев его при помощи юмора и самоиронии, главный герой со временем совершает настоящий прорыв в медицине. На своём собственном примере Хантер Пэтч Адамс понял, что смех способен творить настоящие чудеса и исцелять от любых недугов. Адамс решает свернуть с проторённого врачебного пути и делать всё, чтобы улыбка не сходила с уст его пациентов.

Фильм основан на биографии известного врача и больничного клоуна Хантера Пэтча Адамса.

«Джузеппе Москати: Исцеляющая любовь» (реж. Джакомо Кампиотти, 2007 г.)

«Разве вам не кажется, что человеческое сострадание не знает правил?» (доктор Джузеппе Москати)

Это биографическая лента о неаполитанском докторе, ставшем одним из самых видных гуманистов своего времени. На протяжении всей жизни Джузеппе Москати доказывал, что истинная любовь способна одолеть любой недуг, что позволило ему окружить себя множеством преданных учеников.

Во время извержения Везувия в 1906 году доктору Москати поручили руководить эвакуацией больницы в Торре-дель-Греко — и он спасал больных из горящего здания, рискуя собственной жизнью. В 1911 году Джузеппе Москати внёс огромный личный вклад в борьбу с эпидемией холеры, вспыхнувшей в Неаполе. Среди простых людей доктор был известен своей самоотверженностью, бескорыстием и глубоким благочестием; с бедняков он никогда не брал платы за лечение, а особо нуждающимся помогал, вкладывая денежные купюры в выписанные рецепты. Москати открыто исповедовал христианскую веру, ежедневно причащаясь и побуждая больных участвовать в церковных таинствах, за что нажил себе множество врагов в медицинской среде из числа материалистов и убеждённых атеистов.

В 1987 году, за свои благочестивые труды и бескрайнюю любовь к людям, учёный был причислен к лику святых Римско-католической церкви, что сделало его имя нарицательным. Центром почитания Джузеппе Москати в Неаполе является церковь Джезу Нуово, в которую через три года после смерти было перенесено тело святого. В стенах мемориального зала воссоздана обстановка комнаты Москати; там хранятся его одежда и врачебные инструменты, а также многочисленные приношения верующих со всей Италии.

«Воскрешая мертвецов» (реж. Мартин Скорсезе, 1999 г.)

«Помогая другим, ты помогаешь себе! — таков был мой девиз...» (доктор Фрэнк Пирс)

Фильм повествует о двух днях из жизни нью-йоркского парамедика (сотрудника выездной бригады в американской модели скорой медицинской помощи).

Фрэнк Пирс одержим спасением человеческих жизней, за что получил от коллег прозвище Отец Фрэнк. История берёт начало в тяжёлый период, когда главный герой находится на грани нервного срыва: доктора Пирса, имеющего экстрасенсорные способности, преследуют фантомы пациентов, которых ему не удалось спасти. Чаще всех является 18-летняя девушка по имени Роза. Фрэнк делает всё возможное, чтобы этот кошмар прекратился: притворяется больным, опаздывает на дежурства, не откликается на вызовы диспетчера службы, всячески провоцирует увольнение. Он даже пробует оглушать свою психику наркотиками и спиртным. Единственной надеждой на спасение становится девушка по имени Мэри, чей отец умирает от инфаркта в отделении интенсивной терапии. В юности Мэри серьёзно конфликтовала с отцом, однако теперь готова на всё, лишь бы отец выжил.

Вот только кому это больше нужно — ей самой или отцу?.. И в чём на самом деле заключается истинная помощь страдающему человеку?..

«Защитник» (реж. Питер Ландесман, 2015 г.)

«Майк! Люди говорят про тебя плохие вещи. Я вижу, что что-то тут не так, но я не справлюсь с этим один. Помоги мне рассказать миру, что с тобой произошло!» (доктор Беннет Омалу)

Звезда американского футбола Майк Уэбстер, знаменитый центр команды «Питтсбург Стилерз», в 2002 году был найден мёртвым в своём автомобиле после нескольких лет бродяжничества и самоувечий. Каким образом спортсмен, за состоянием здоровья которого следили десятки врачей, мог умереть от сердечного приступа в возрасте 50-ти лет? На какой почве образовались резкие перепады настроения, депрессия, двоение в глазах, злоупотребление наркотиками, попытки суицида? Как Уэбстер мог так быстро дегенерировать? Мир никогда не получил бы ответов на эти вопросы, если бы не доктор-патологоанатом Беннет Омалу, лично проводивший вскрытие тела Майка Уэбстера, а потом и нескольких других популярных игроков в американский футбол. Он будто включил свет в тёмной комнате и дал наименование живущему там ужасу: ХТЭ (хроническая травматическая энцефалопатия). Своими исследованиями он фактически бросил перчатку в лицо Национальной Футбольной Лиге. Случившееся оказалось далеко за гранью того, что агрессивная корпорация могла бы уверенно отрицать.

В основу киносценария положена нашумевшая статья «Игровой мозг» («Game Brain») Жанны Мари Ласкас, вышедшая в 2009 году в журнале «GQ». Герой статьи — судебно-медицинский патологоанатом Беннет Омалу, пытавшийся осветить свои исследования по дегенерации мозга при ХТЭ (хронической травматической энцефалопатии), которой подвергаются профессиональные игроки в американский футбол.

Производство художественного фильма «Защитник» привело к созданию Фонда имени Омалу для дальнейшего изучения ХТЭ и исследования сотрясений мозга у спортсменов.

«Лекарь: ученик Авиценны» (реж. Филипп Штёльцль, 2013 г.)

«Мы лечим не болезни, а людей, страдающих от болезней!» (Авиценна)

Действие разворачивается в Англии XI столетия. Десятилетний мальчик по имени Роб Коул остался сиротой: его мать умерла от заболевания кишечника, которому в те времена не было ни наименования, ни лечения. Потрясённый горем и своей беспомощностью, Роб намерен посвятить себя медицине. Он попадает в компанию старого странствующего брадобрея и с его помощью познаёт азы врачевания. Робу предстоит пройти долгий и тяжёлый путь от Англии до Персии — чтобы, в конце концов, стать учеником великого врачевателя Авиценны.

Фильм является экранизацией одноимённого романа Ноа Гордона.

«Доктор» (реж. Рэнда Хейнс, 1991 г.)

«Опасно слишком сильно переживать за пациента. Опасно, когда это затрагивает тебя слишком сильно! Хирург похож на судью: чтобы судить, ты должен быть непредвзятым». (доктор Джек МакКи)

Если человек от природы не способен сочувствовать и сопереживать другим людям, то ни один — даже самый лучший! — медицинский университет и ни одна больница не сделают из него хорошего врача. Можно пройти многолетнюю практику, освоить технику сложнейших операций — и при этом оставаться холодным и безразличным к чужой боли.

Таким человеком и является главный герой картины — хирург Джек МакКи. Он получил прекрасное образование и бесценный опыт работы в больнице, однако сердце его всё это время оставалось равнодушным по отношению к чужому страданию. Доктор МакКи возвёл равнодушие в принцип и подвёл под него железобетонную теоретическую базу. Но сохранять подобную самоуверенность можно лишь до тех пор, пока не примеришь на себя роль пациента...

Жизнь успешного и циничного доктора МакКи переворачивается с ног на голову, когда он серьёзно заболевает. Сокрушительный удар в виде рака гортани заставляет его взглянуть на медицину с обратной стороны — и обнаружить боль, тяжкие душевные терзания и страх смерти. Принципиальное профессиональное безразличие Джека МакКи трещит по швам, когда он понимает, что больше всего на свете хочет сочувствия от коллег, оказавшихся его лечащими врачами.

«Доктор Голливуд» (реж. Майкл Кейтон-Джонс, 1991 г.)

«Доктор Хог сказал, что Вы бескорыстно лечили целые семьи. Вы поехали туда из уважения к маленьким городам? Вы смелее меня в молодые годы!..» (доктор Хальберстром)

Кажется, мечта молодого доктора Бенджамина Стоуна начинает сбываться: перспективному пластическому хирургу предлагают покинуть Вашингтон ради работы в престижной клинике Голливуда с годовой зарплатой в 500 тысяч долларов. Сев в свой шикарный Porsche 356, энергичный доктор отправляется в солнечную Калифорнию.

Однако по дороге Стоун попадает в аварию, которая заставляет его задержаться в захолустном южнокаролинском городке Грэди. Машину приходится сдать в ремонт, а местный судья приговаривает Стоуна к исправительным общественным работам. Теперь он вынужден целую неделю вести приём в здешней больнице под началом у главного врача Аврелия Хога. К нему толпами идут и старые, и малые — у кого отравление, у кого лишай, а кто засадил себе в палец рыболовный крючок. Бенджамин невероятно раздражён задержкой и воспринимает всю ситуацию как наказание Господне, но вместе с тем не может не замечать, что местные жители — простые, бесхитростные рабочие люди — очень рады появлению в городке нового специалиста: Стоуна буквально носят на руках, окружают всяческой заботой и предлагают остаться в Грэди навсегда. Ему обещают неслыханную по здешним меркам годовую зарплату — целых 35 тысяч долларов! Это в двенадцать раз меньше того, что ждёт Стоуна в клинике Голливуда, да и жизнь в провинции прямо противоположна той, к которой привык молодой доктор, однако внутренний голос говорит ему: над выбором стоит подумать. Если, конечно, он считает себя настоящим врачом!

«Творение Господне» (реж. Джозеф Сарджент, 2004 г.)

«В 1929 году, когда я заболел туберкулёзом, рентген показал здоровенную дыру в моём левом лёгком; я лежал на замёрзшем балконе нью-йоркской клиники, накрытый 18-ю одеялами, наружу торчал только нос... Смерть — вещь унизительная, и ты рад каждому прожитому дню... И я поклялся тогда: если выживу, то обязательно сделаю что-то важное в этой жизни! И вот теперь я чувствую всеми фибрами души, что именно это я и должен сделать!» (доктор Альфред Блэйлок)

Драматическая кинолента «Творение Господне» повествует о жизненном пути Вивьена Томаса и его наставника, талантливого хирурга Альфреда Блэйлока, которые стали зачинателями современной кардиохирургии, проведя первую в мире операцию на сердце и справившись с «синдромом синюшного ребёнка».

Их сотрудничество, продолжавшееся 34 года, началось во время расовой сегрегации в 1930-х годах в Нэшвилле, когда доктор Альфред Блэйлок нанял расторопного чернокожего парня по имени Вивьен Томас ассистентом в лабораторию Университета Вандербильта для подсобных работ. Заметив у Вивьена внутреннюю тягу к науке и способность к быстрому обучению, а также первичные навыки в медицине, доктор Блэйлок предложил ему партнёрство в проведении исследований.

В 1940-х годах Блэйлок и его ассистент начали работу в Госпитале Джонса Хопкинса в Балтиморе. В те годы в американском обществе преобладало пренебрежительное отношение к «цветным», чьи конституционные права откровенно и цинично нарушались буквально повсюду. Учитывая постоянную помощь и крупный личный вклад Вивьена в исследовательскую деятельность, доктор Блэйлок, как мог, ограждал его от социальной несправедливости. Вместе они сумели решить проблему врождённого порока сердца — тетрады Фалло (вызывающей «синдром синюшного ребёнка»), став «пионерами» нынешней кардиохирургии.

Будучи рядом и в лаборатории, и в операционной, за пределами больницы Томас и Блэйлок были разделены барьером расизма... Картина многосторонне раскрывает это тяжкое социальное явление, отнимающее у сотен тысяч людей возможность нормальной жизни и профессиональной карьеры; различные эпизоды фильма показывают, как трудно приходилось чернокожему врачу, какие унижения довелось ему вытерпеть ради науки, спасающей людям жизнь независимо от цвета их кожи и социального статуса.

После смерти Альфреда Блэйлока Вивьен Томас продолжил работу в Госпитале Джонса Хопкинса; в конце концов, его труды были признаны — на официальной церемонии Томасу присвоили звание Почётного доктора, а портрет его поместили рядом с портретом Блэйлока в здании Госпиталя.

Фильм основан на реальных событиях.

«Золотые руки» (реж. Томас Картер, 2009 г.)

«Человеческий мозг — это чудо! Вы верите в чудеса? Верят немногие врачи. Вера не слишком распространена среди врачей — мы изучаем статистику, разрезаем тела, а всё это весьма материально. Но на самом деле есть столько удивительных вещей, которые мы просто не в состоянии объяснить! Я верю, что все мы способны творить чудеса — вот здесь, в голове! Я верю, что буквально все мы наделены удивительными дарами и умениями! Вот взять, к примеру, Генделя. Как он смог сочинить нечто подобное „Мессии“ всего за четыре недели?! Канал вот здесь, в голове! Именно здесь источник вдохновения и невероятных достижений!» (доктор Бенджамин Карсон)

Биографическая лента «Золотые руки» повествует об истории жизни блестящего американского нейрохирурга Бенджамина Карсона, на счету которого сотни спасённых человеческих жизней, а главное — первая в мире успешная операция по разделению затылочных сиамских близнецов.

Действие разворачивается в 1961 году в Детройте. Подрастающий Бенджамин плохо учится в школе, отличаясь самой низкой успеваемостью в своём классе, что приводит к постоянным насмешкам одноклассников и пренебрежительному отношению со стороны учителей. Его мать не может помочь сыну в учёбе: она сама никогда и нигде не училась и даже не умеет читать! Кроме того, миссис Карсон переживает психологический кризис из-за того, что её муж бросил семью и ушёл к другой женщине. Единственное, что она может дать двоим сыновьям — это любовь, заботу и выстраданные всей жизнью наставления на будущее. В молодые годы миссис Карсон упустила множество возможностей, но ни за что не позволит упустить их своим мальчикам! Упорство и неутомимое стремление к самообразованию — залог успеха. «Вы можете делать всё, что делают другие люди, только в тысячу раз лучше!» — повторяет мать Бенджамину и Кёртису. — «Вы можете делать всё, что в состоянии себе представить, нужно только заглянуть за грань невидимого!»

Прислушавшись к советам матери, Бенджамин и Кёртис начинают усердно учиться, чтобы выбиться в люди и зажить нормальной жизнью. В них обоих пробуждаются природные дарования. Темнокожим парням не раз придётся столкнуться с проблемой расизма, сломавшего множество судеб и перспективных профессиональных карьер, но все преграды останутся позади. В будущем Бенджамина Карсона ожидает учёба в Йельском университете, работа в известном Госпитале Джонса Хопкинса и долгий звёздный путь в мире медицины.

За годы практики доктор Карсон прооперировал пять пар затылочных сиамских близнецов, провёл сотни успешных операций по излечению детей с судорогами; удаление полушария мозга сегодня является признанной методикой по освобождению детей от жестоких и частых судорог.

Бенджамин Карсон продолжает возглавлять отделение детской нейрохирургии в клинике Джонса Хопкинса; вместе с женой Кенди, он основал Фонд поощрительных стипендий имени Карсона для отличившихся студентов.

«Масло Лоренцо» (реж. Джордж Миллер, 1992 г.)

«Болезнь Лоренцо — это как новая страна. У АЛД много аспектов, так вот чтобы понять болезнь, нам нужно вначале понять генетику, биохимию, неврологию, микробиологию и т.д. Докторам не хватает знаний, они действуют наугад... Сын не должен страдать от нашего невежества, мы же за него отвечаем! Так вот мы с тобой немного почитаем, наберёмся знаний на эту тему. Он ждёт от нас действий!..» (Аугусто Одоне)

Шестилетний Лоренцо Одоне поражён редкой, неизлечимой болезнью мозга — адренолейкодистрофией. Впав на долгие годы в состояние, близкое к коматозному, Лоренцо не знал, какую трудную, изнуряющую борьбу с его недугом ведут родители — Аугусто и Микаэла Одоне. Они самостоятельно изучают научную литературу, налаживают необходимые связи, организуют семинар для специалистов со всего мира. Преодолевая всевозможные препятствия, предубеждение окружающих, неутешительные медицинские заключения, отец и мать, в конце концов, изобретают уникальное лекарство, позволяющее справиться с болезнью.

Лекарство, получившее название «Масло Лоренцо».

Фильм основан на реальной истории Аугусто и Микаэлы Одоне, которые в 1980-х годах пытались найти лекарство для своего сына Лоренцо, страдавшего адренолейкодистрофией.

«До костей» (реж. Марти Ноксон, 2017 г.)

«Искать лишь одну причину заболевания — гиблое дело. Всё не так просто». (доктор Уильям Бекхэм)

В фильме излагается достаточно жизненная, знакомая многим людям история. В центре событий — молодая художница по имени Эллен, переживающая клиническую депрессию. Эллен перестала видеть какой-либо смысл в происходящем вокруг, утратила естественное для каждого человека желание жить и быть счастливой. Она месяцами сидит на изнуряющей диете и занимается спортом, даже не подозревая, что пришла к заболеванию анорексией. Героиня убеждает себя в том, что она здорова, что у нее всё хорошо, а главное — «под контролем». До тех пор, пока однажды не падает в обморок в автобусе, перепугав окружающих людей.

Ослабевшая, обессиленная и окончательно потерявшая волю к жизни девушка попадает в руки врача Уильяма Бекхэма. Он практикует нетрадиционные методы лечения, чтобы возвращать к жизни таких, как Эллен. Понимая, что анорексия — последствие целого «букета» тяжких неврозов, в том числе непреходящего чувства вины, опытный специалист предлагает пациентам не казнить себя, а почаще радоваться жизни во всех её прекрасных проявлениях.

«Разрисованная вуаль» (реж. Джон Кёрран, 2006 г.)

«О нём писали во всех газетах — небольшой город на одном из притоков Янцзы, ближе к центру. Там сейчас свирепствует холера, сильнейшая эпидемия за последнее время. Китайский врач умер, к несчастью. Несколько монахинь из французского монастыря организовали больницу, но всё равно люди умирают. Я вызвался поехать туда и помочь этим людям. Там нужен врач. Тот факт, что я — учёный, в данном случае только на пользу. Полагаю, опасность, конечно, есть». (доктор Уолтер Фэйн)

Действие картины разворачивается в 1920-е годы в Китае.

Первые месяцы супружества врача-бактериолога Уолтера Фэйна и его жены Кэтрин нельзя назвать счастливыми. Они живут в Шанхае, где доктор Фэйн занимается исследовательской деятельностью, а Кэтрин скучает дома, имея возможность развлечься лишь на редких собраниях светского общества. Узнав о тайном романе жены, доктор Фэйн вначале собирается подать на развод, но вместо этого решает поехать врачом-добровольцем в захолустный городок, где люди гибнут от холеры. Кэтрин видит в этом решении только месть со стороны оскорблённого мужа, но всё же едет с ним, несмотря на очевидную опасность заразиться и умереть.

По прибытии на место, Уолтер целые дни проводит в госпитале, всё больше проникаясь сочувствием к страдающим людям; как опытный медик и как отзывчивый, сердечный человек, он ищет малейшую возможность помочь пациентам. Доктор Фэйн развивает в городке бурную деятельность, устанавливая жёсткий карантин, проводя санитарно-эпидемиологические мероприятия и требуя в этом поддержки от военного гарнизона. Видя энтузиазм и самоотверженность мужа, Кэтрин исподволь меняется по отношению к нему. Она смотрит на него другими глазами и всё отчётливее понимает, что влюбляется в Уолтера. Когда Кэтрин искренне предлагает ему свою помощь и начинает работать в монастырском приюте для сирот, а также в больнице, между супругами вспыхивает истинное чувство.

Фильм является новой экранизацией одноимённого романа британского писателя Сомерсэта Моэма. В киноверсии 1934 года главную роль исполнила Грета Гарбо.

«Коллегия врачей» (реж. Дэвид Ру, 2018 г.)

«Пока смерть не пришла, мы все ещё живы, ясно?» (доктор Симон Шакин)

37-летний Симон Шакин — врач-пульмонолог, специалист высокого профессионального уровня, который уже давно работает в больнице и не раз сталкивался с тяжёлыми случаями. Постепенно он перестал испытывать сострадание к чужой боли, его совсем не пугает смерть, а шутки его становятся всё более циничными: «Её желудок буквально разорвало, но зато нам достались кусочки салата и котлет!..» Доктор Шакин находился у себя в отделении, когда ему позвонил отец и сообщил, что его матери очень плохо. Несколько лет назад она уже проходила курс лечения, и вот её опять доставили в клинику. Анализы показали, что у матери заражение крови, прогнозы на ближайшее будущее — неутешительные. Страдания близкого человека нарушили оболочку казённого равнодушия, с которым доктор Шакин привык выполнять свои профессиональные обязанности. Он продолжает осматривать пациентов, назначать им курсы лечения, всё время думая о матери, которая переведена в онкологическое отделение. Доктор понимает, что на всех и на всё начал смотреть другими глазами.

«Боги» (реж. Лукаш Палковски, 2014 г.)

«Мы стали хирургами не для того, чтобы надеяться на чудеса!» (доктор Збигнев Релига)

Действия биографической картины разворачиваются в 1980-е годы в Польше. В центре сюжета молодой врач по имени Збигнев Релига, который только начал строить карьеру кардиохирурга. У него амбициозные планы на будущее, и он целенаправленно идёт к их воплощению. Релига работает не покладая рук, в буквальном смысле — без сна и отдыха, и каждый день не только спасает человеческие жизни, но и вносит огромный вклад в развитие кардиохирургии. Он проводит различные исследования, посещает всевозможные конференции, трудится над разработкой новых методов, которые бы позволили сохранить жизнь пациентам, страдающим сердечными заболеваниями. Заручившись поддержкой коллег-единомышленников, Релига открывает новую, современную клинику, чтобы проводить первые в Польше успешные операции по пересадке сердца.

Дорога к успеху полна терний — особенно, когда это касается области трансплантации органов. Первоначальные неудачи, интриги в среде врачей и сложный характер Збигнева Религи разочаровали многих, в том числе и его жену. Вследствие встречаемых трудностей он впал в зависимость от алкоголя; из-за своей работы он даже больше подвержен вредным привычкам, чем другие люди, поскольку оперируемых пациентов не всегда удаётся излечить, и приходится снова и снова переживать тяжёлые стрессы. Однако, несмотря ни на что, упорный врач не намерен отступать от своей мечты, и в скором времени в его клинике начались долгожданные операции по пересадке сердца...

«Разум в огне» (реж. Джерард Баррет, 2016 г.)

«С тобой всё будет в порядке: Я ОТЫСКАЛ ТЕБЯ! Приступаю к лечению!» (доктор Наджар)

21-летняя Сюзанна Кэхалан работает журналистом в престижном издании «New York Post», состоит в отношениях с талантливым музыкантом Стивеном и полна решимости добиться крупных жизненных успехов. Частая, резкая перемена настроения, слуховые и зрительные галлюцинации беспокоят её, но Сюзанна не придаёт серьёзного значения внезапным проблемам со здоровьем: биполярным расстройством в Нью-Йорке страдает едва ли не каждый второй взрослый.

Однако вскоре симптомы обостряются, а поведение Сюзанны становится непредсказуемым и даже опасным для окружающих. Больше всего это похоже на шизофрению; родители девушки помещают её в больницу для полного медицинского обследования, но врачам не удаётся обнаружить истинную причину нестабильного состояния пациентки. Ни один диагноз не подтверждается, общее положение ухудшается с каждым днём. От неё готовы отказаться... Когда Сюзанна оказывается в шаге от длительного лечения в психиатрической клинике, вмешивается опытный доктор Наджар, намеренный любой ценой выяснить, что же на самом деле происходит с пациенткой...

Фильм является одноимённой экранизацией книги Сюзанны Кэхалан, где изложена её собственная история.

Источники:

https://www.viasat-channels.tv/blog/top-10-filmov-o-vracah-i-medicine

https://kinoscan.com/filmy-pro-vrachey/

https://filmix.ac/films/drama/59646-doktor-the-doctor-1991.html


Добавить комментарий