Из писем Елены Рерих: «Не теряю надежды, что сердца ваши загорятся и вы проявите себя в огненных и прекрасных действиях!..»
Январь 18, 2025 в Книги, просмотров: 20
Последнее время нахожусь под страшным давлением тоски, чуя, как основа гниёт. Возможно ли, что сердца некоторых сотрудников настолько ожесточились и сознание так затемнилось, что они не видят той пропасти, к которой они идут? Неужели не будет осознано опаснейшее время и не будет прекращено служение тьме? Не сказано ли, что «каждое сквернословие и ссора есть уже хвала тьме. Страшный нож не за поясом, но на конце языка. Когда-то придётся понять, что сказанное и помысленное неизгладимы. Каждый, помысливший во благо, может радоваться этому, и наоборот. Нравы тёмные не нравятся Нам».
Ради своего блага примите во внимание сказанное и повторённое несчётно. Ведь лишь объединёнными усилиями можем достичь предназначенного. Подумать страшно, сколько прекраснейших возможностей растворилось из-за внутреннего состояния! Что же можно строить на ауре раздражения, обиды и недружелюбия? Принцип магнита был освещён со всех сторон. Не можем оправдываться незнанием! И с самого первого дня без устали твердилось о необходимости согласия, но, видимо, всё тщетно. Но что страшнее всего — это что пропадает честность суждения, и кто-то хочет всё свалить на других, забывая, что его внутренняя сущность — открытая книга для Учителя. Пора устыдиться детского возраста и понять, что, не следуя Указаниям, мы поступаем не лучше предателей. Простите мне это слово, но сердце моё обливается слезами, видя, какие затруднения вы упорно продолжаете воздвигать на своём пути. Постарайтесь представить себе, что станет с вами, если Учение перестанет вести вас? Куда пойдёте? Куда обернётесь? Кто услышит и поможет в горе? Кто укажет выход из тяжёлого положения? Ведь грядет время страшное, время грозное для всех. Именно вы были в числе допущенных к заложению устоев для спасения многого и многих! Так ли строить их?! Так ли оправдаем доверие Призвавшего нас?!
Почуйте боль мою, всю жажду видеть вас работающими в полном согласии и в сознании неслыханной важности творимого вами. Как лучше дать вам понять это? Как укрепить в вас это осознание? Противны душе моей все угрозы, но как не предупредить, когда вижу, как кто-то скользит в бездну и тянет за собою и других! Каким образом удержать?!
Когда-то я думала, что безостановочные призывы к единению будут услышаны и будет, наконец, понято, что дружелюбие нужно не там, где авторитет принят и где всё кадит нашему самолюбию, но там, где требуются многие уступки во имя успешного сотрудничества.
Кто-то пишет сердечные воззвания, но нужно в действиях показать и сердечность и внимательность; слова как текучая вода. В своих мечтах я видела одного из вас верным знаменосцем имени Гуру. Мечтала, что слова избранника будут звучать призывно, мощно и красотою. Со времени указания об основании Нового С. прошло уже семь лет, срок большой и знаменательный во всех смыслах. В семь лет может произойти полное духовное обновление при надлежащем устремлении. Было указано, в каких областях должно было звучать это слово, какие связи нужно было установить. Но если оглянемся назад, то увидим, что внутреннее состояние помешало этому развитию. Если в первые годы были разные причины, которые было нелегко устранить, то уже с 26-го года много возможностей явилось. Но старые неизжитые привычки снова встали на пути. Не теряю надежды, что сердца ваши загорятся и вы проявите себя в огненных и прекрасных действиях. Достижения могут быть так велики!
Мне так больно писать мои обвинительные письма вместо того, чтобы делиться радостными вестями о растущем духе сотрудников и развивающейся деятельности других групп!
Мучительно сознавать, что ценнейшая энергия уходит на тушение внутренних пожаров и на штопание дыр, как все обращения сводятся к толчению воды в ступе, и это во время неслыханного натиска тёмных сил, когда нужно развить максимум энергии и внутренней устойчивости, чтобы не утратить ни одной из уже завоёванных позиций! С тоскою обращается к вам сердце моё, помогите мне, найдите мужество терпения и миротворчества! «Миротворцы Сынами Божьими назовутся». Облегчите хоть немного страшную заботу и печаль. Должно быть, именно я не сумела достаточно объединить вас, не сумела внушить любовь к Великому Сердцу и устремление к подвигу. Не сумела личным примером показать приложения Учения в жизни и, главное, не сумела зажечь в сердцах ваших устремление к самоусовершенствованию и пониманию огромной ответственности, принятой на себя приближением к Учению и служению общему благу.
Помогите мне в моей ответственности за всех вас! Сердце моё взывает к каждому из вас. Помогите!
10.11.1932 г.
Трудно передать всю боль и тоску мою, видя, как внутреннее разложение продолжает совершать своё страшное дело; зная, как сокровища Учения и советов принимаются как шелуха и что сознание некоторых сотрудников не растёт. Ведь именно внутреннее неблагополучие особенно губительно. «Можно выиграть все процессы, можно встретить новых друзей, но внутреннее разложение может отогнать самого хорошего друга. Когда в воздухе много перца, все начинают чихать. Так империл может распространяться. Вы видели не раз, как подходили новые обстоятельства, но их нужно встретить. Так нужно, наконец, понять о заразе империла. Нельзя легкомысленно относиться к разложению. Этот процесс передаётся, как проказа. Может быть или укрепление, или разложение, не может быть третьего состояния».
Кто же осудит себя на разложение? Ведь сейчас все события следуют с такой головокружительной быстротой, невозможно оставаться на первых ступенях. Сказано: «Нельзя советовать укреплять насильно. Нельзя спасать от проказы насильно. Нельзя удерживать от империла насильно. Дружелюбие не насилие. Рост сердца не от кнута, но можно растить сад прекрасный лишь действиями прекрасными. Оскорбление Иерархии НЕПОПРАВИМО». Вот, зная этот закон, мне так тяжко, что я ничем не могу помочь, ибо если слова Учителя не принимаются, то как могу я ожидать, чтобы что-либо из моей мольбы, хотя бы она воистину была облита слезами сердца, дошло до ожесточившегося сердца, до затуманенного сознания! Как страшно, как тяжко подумать, что ряды могут поредеть, что кто-то осудит себя на истинное одиночество. И несказуемое счастье приближения к Свету будет принесено в жертву отвратительному ублажению самости, этому от вечности страшному врагу всего светлого! И это после двенадцатилетнего Учения! Помимо личного разрушения, внутренний разлад может повлечь и развал дел. Ведь опасность страшная в том, что вместо устремления всего своего сознания на главное, чем всё держится, на культурное строительство, мы привыкнем заниматься мелкими раздорами, ущемлениями друг друга и отяготимся обидами и завистью. Возможно ли при таком состоянии духа рассчитывать на успех? Сумеем ли удержать все позиции? Не разбегутся ли друзья, почуяв заразу атмосферы? С болью должна привести ещё одну грустную страницу: «Нужно научиться не тратить труд непроизводительно. Смущение умов заставляет пренебрегать главным. Усмотрите, насколько лишены главного содержания два письма, полученных вами. Не столько виню писателей, сколько вызвавших смущение. Подобное отвлечение от главного есть уже непоправимый вред. Лицо, смущающее близких, есть развратитель; и себе он не принесёт радости, наоборот, будет темнеть его жизнь, ибо сознание отклонилось от главного. Распознать главное и держаться по пути к нему — значит идти к победе. Но начать погружаться в бездну шатания не значит ли быть камнем на шее близкого? Соответствие между главным и сором порога будет тем опытом, который нужно каждому иметь чётко перед собою. Никто не имеет права колоть сердце или причинять головную боль, между тем как около проходят незаменимые сокровища! Люди не считают незаменимым то, что они не замечают».
В назидание смущающим сознание близких, шатающимся и сомневающимся прошу очень сделать выписки из Учения всего сказанного о сомнении, шатании и подозрении. Сейчас особенно много развелось этих, поистине, слуг тьмы. Очень полезно иметь под рукою все определения этих наигнуснейших свойств и перечитывать их почаще.
Хотя формальное единение немного стоит, но всё же придётся начать хотя бы с него. Ибо животный человек есть совокупность привычек и, начав следить за собою, можно приучить себя постепенно к известному образу действия и, в конце концов, пробудить в себе огонёк в сердце, который может весь этот мучительный и тягучий процесс накопления доброй привычки превратить в радостное, мгновенное озарение сознания. И ещё раз прошу быть честными с самими собою. Ложь перед самим собою есть самое страшное явление, оно поражает сознание и приводит к так называемой смерти духа...
17.11.1932 г.
Источник: