Город науки
Июнь 21, 2017 в Книги, Культура, Мысли вслух, просмотров: 904
Город науки всегда будет мечтою просвещённых людей. Никто не дерзнёт возразить против обители учёных, где в тишине и в мудром общении будут познаваться истины. Каждый учёный работник будет иметь в своём распоряжении лучшие аппараты. Можно представить себе, какие открытия воспоследуют при общей согласованности и при сотрудничестве всех отраслей науки! Каждый не будет считать идею такого города утопической. Лишь бы нашлись средства и доброе желание. Но если сказать, что некая Обитель Знания существует, то множество сомнений и отрицаний обрушится. Если же к слову «наука» добавить слово «Братство», то непременно будет сказано, что такое химическое соединение невозможно. Но кто же сказал, что наука и Братство несоединимы?!
Именно Братство основано на знании. Истинная науки живёт братским общением – таков Завет Братства.
Местничество не может существовать в Братстве. Естественная Иерархия выливается из приоритета знания и примата духа. Таким образом, самое тревожащее обстоятельство для человечества в Братстве разрешается просто, не тратя ненужных споров и трений. Там, где осознано, что первенство есть великая жертва, там не будут препираться о земных наименованиях. Сколько времени и энергии сохранится на основах Братства. Не будем затемнять светлое понятие тем, что иногда оно произносилось наряду с непонятыми понятиями свободы и равенства. Каждый понимает относительность этих двух понятий, но Братство, основанное на сердечном чувствовании, будет безусловным. Так можно смотреть на Братство, как на реальность.
Как пчёлы собирают мёд, так собирайте знание. Спросят: «Что нового в таком совете?» Новое то, что следует собирать знание отовсюду. До сих пор знание разграничивалось, и целые области его оказывались под запретом, под сомнением и в небрежении. Люди не имели мужества превозмочь предрассудки. Они забывали, что учёный должен быть прежде всего открытым ко всему сущему. Для учёного нет запретных областей. Он не умалит явление Природы, ибо понимает, что причина и следствие каждого явления имеют глубокое значение.
(«Агни Йога», книга «Братство», ч. 596, 597, 598, 599)