6 мая 2016 г. – Возможности новой интеллектуальной игры НОМИДО.
Май 09, 2016 в Краматорск интеллектуальный, Развитие детского творчества, просмотров: 3030
6 мая 2016 года в Общеобразовательной Школе № 8 г. Краматорска состоялась презентация новой интеллектуальной развивающей игры «Номидо». Представил ее семиклассникам Алексей Синев, автор проекта «Игры ЧелоВеков» (http://intelligent-games.com.ua), президент Центра Гражданских Инициатив «Восточная Звезда», г. Харьков.
Слово, послужившее названием новой настольной интеллектуальной игры НОМИДО образовано из переставленных слогов привычного ДО-МИ-НО. Это словотворчество передаёт суть игры. Знакомые по домино фишки и принцип их выкладывания (цепочкой, в соединении сторонами с одинаковым рисунком) применяется здесь с новой целью: собрать как можно больше замкнутых контуров. При этом, для каждой новой фишки, доставаемой из коробки, необходимо постараться найти место в уже существующей композиции. По ходу игры приходится часто перестраивать уже сложенный рисунок, находить новые возможности комбинаций замкнутых контуров. По итогу, в общую, целостную, без «хвостов» картину должны быть «вписаны» все 36 фишек.
Что развивает и тренирует эта игра?
-
Пространственное мышление
-
Гибкость мышления (умение видеть возможности новых комбинаций)
-
Умение рисковать — отказаться от уже полученного, «выстраданного» промежуточного результата для поиска новых вариантов
-
Способность легко перестраивать картинку, добавляя «в дело» новый появившийся «ресурс» (очередную фишку из коробки)
-
Навык достижения замкнутости, обязательной завершенности начатого дела.
Если комбинации НОМИДО складываются группой ( 2-5 чел), то игра проверяет, как мы умеем взаимодействовать друг с другом в команде: поддерживаем, уважаем, гордимся, критикуем, обвиняем, прислушиваемся или укоряем.
Самый критический момент игры наступает, когда последние две-три фишки никак не находят себе места и замкнутый контур не складывается. Эмоциональный накал желания достроить картину выдерживают не все, и игроки начинают делиться на две категории:
— одни отступают: «это невозможно, это трудно, и я не буду этого делать!»
— другие упорствуют: «давайте искать новые варианты!».
«Новые варианты», как показала практика, участники тоже ищут по-разному (особенно, если рядом еще играет несколько команд):
-
«давайте еще раз проверим – должно получиться!» (упорно и последовательно прорабатывают существующие участки)
-
«давайте начнем заново!» (фишки переворачивают рубашкой вверх и начинается новый этап игры)
-
«спрячем оставшиеся фишки и скажем, то мы сложили!» )))
-
«а если взять у другой команды играющих недостающие нам фишки и достроить своё?»
-
«подсмотрим вариант в интернете и выложим готовое решение!».
Так в процессе игры становятся явными жизненные подходы игроков к достижению своих, больших и маленьких, целей. Играя командой, приходится договариваться о приемлемой тактике и принимать решение самим, что по совести, а что нет.
Помимо развития особенностей мышления, игра НОМИДО имеет глубокий психологический аспект. Участники могут выиграть (собрать замкнутый контур из всех фишек) только сообща, и соответственно, «проигрывают» тоже все вместе. В силу множества вариантов возможных решений и личностных особенностей восприятия и мышления, вклад каждого участника очень важен. Так игроки учатся слышать друг друга, доверять, ошибаться, поддерживать неожиданные предложения, брать ответственность на себя или уступать ее другому.
Кроме этого, на подсознательном уровне, выстроенные замкнутые контуры формируют ощущение завершённости, развивая мотивацию к работе до получения результата. Радость выполненного задания подкрепляется чувством слаженной командной работы. Можно придумать вместе, на что похож получившийся «рисунок».
Словом, игра – замечательная, интересна и для взрослых и для детей, из разряда игр, которые развивают ЧелоВеков!
http://intelligent-games.com.ua/?product=%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B8%D0%B4%D0%BE