Информация к размышлению — Государство, гражданин, патриот
Апрель 13, 2013 в Мысли вслух, просмотров: 2699
Что же подразумевается под понятиями «Государство, гражданин, патриот» ?
Истинный государь народа
Куда идем ?
Куда идти ?
1) Что же подразумевается под понятиями «Государство, гражданин, патриот» ?
Давайте заглянем в толковый словарь и посмотрим как там трактуются эти три архиважных слова.
Государство
Ни в науке, ни в международном праве не существует единого и общепризнанного определения понятия «государство»
«Государство — особая организация политической власти общества, занимающая определенную территорию, имеющая собственную систему управления и обладающая внутренним и внешним суверенитетом»
Общее определение
А где же самый важный элемент государства люди ?
«Государство — это есть машина для поддержания господства одного класса над другим»
Ленин
Государство по определению Ленина
«Основным принципом идеального государственного устройства Платон считает справедливость. Это понятие наполнено у Платона экономическим, политическим и социальным содержанием.
По разъяснению Платона, каждому гражданину справедливость отводит особое занятие и положение. Господство справедливости сплачивает разнообразные и даже разнородные части государства в гармоническое целое.
Наилучшая государственная система должна обладать рядом черт нравственной, экономической и политической организации, которые в своем соединительном действии обеспечивают решение самых важных задач. Такое государство должно обладать силой собственной организации и средствами ее зашиты, достаточными для сдерживания и отражения враждебного окружения, во-вторых, оно должно осуществлять систематическое и достаточное снабжение всех членов общества необходимыми для них материальными благами. В-третьих, оно должно руководить духовной деятельностью и творчеством. Выполнение всех этих трех задач означало бы осуществление «идеи блага» как высшей идеи, правящей миром…»
Платон
Посмотрите. Так жили наши предки. Только разница между пониманием их и Платона громаднейшая.
В первую очередь они руководились духовной деятельностью и творчеством. Это не меняет форму но в корне меняет смысл.
Наши предки.. ВЕДРУСЫ
Гражданин
Брошенный и никому не нужный человек ?
Или
Полноправный член общины ?
Гражданство — устойчивая политико-правовая связь человека и государства, выражающаяся в их взаимных правах и обязанностях. Долгое время в монархических странах связь лица с государством выражалась в виде подданства, то есть в связи непосредственно с монархом, а не со государством в целом. В настоящее время в большинстве монархических стран отказались от подобной концепции и институт подданства был заменен на институт гражданства, хотя зачастую, понятие подданство нередко употребляется для придания речи большей высокопарности и художественности, хотя фактически это неверно.
Гражданство является одним из институтов конституционного права и находит свое закрепление в конституции (основном законе) государства и иных нормативно-правовых актах.
Насколько же надо опустится что бы видя как одинокая бабушка вытаскивает из мусорного ведра краюшку хлеба и опускать глаза стыдясь того что ты ни капли не шевельнул пальцем что бы ей и таким как она помочь ?!
ПАТРИОТИЗМ
Скульптура «Родина-мать зовёт!» — композиционный центр памятника-ансамбля «Героям Сталинградской битвы» на Мамаевом кургане в Волгограде.
Патриот — патриотичный человек, тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины.
Патриоти́зм (греч. πατριώτης — соотечественник, πατρίς — отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству и готовность подчинить его интересам свои частные интересы. Патриотизм предполагает гордость достижениями и культурой своей родины, желание сохранять её характер и культурные особенности и идентификация себя с другими членами нации, готовность подчинить свои интересы интересам страны, стремление защищать интересы родины и своего народа. Исторический источник патриотизма — веками и тысячелетиями закреплённое существование обособленных государств, формировавшие привязанность к родной земле, языку, традициям. В условиях образования наций и образования национальных государств патриотизм становится составной частью общественного сознания, отражающего общенациональные моменты в его развитии.
Прочтите 2 эпизоды нашего недалекого прошлого из тысячелетней истории , которые очень быстро стерлись из нашей памяти …
Отрывок из романа Княжий остров «Можайский десант»
Его вели, чтобы расстрелять. Его даже недослушали.
– Паникер и диверсант! Расстрелять сволочь!
Это было в конце 1941 года. Во время тяжелейших боев под Москвой. Немцы прорвались к Москве! Колонна из 54 танков, бронемашин и грузовиков с солдатами беспрепятственно шла к столице по Можайскому шоссе. Ему просто не поверили.
Сильный удар толстомордого энкавэдэшника сбил с ног.
– Вперед, фашист!
Спас летчика Жуков, с которым столкнулись у выхода.
– Что за летчик?
– Диверсант, товарищ главнокомандующий! Утверждает, что к Москве прорвалась большая колонна немецкой бронетехники. Якобы видел с воздуха. Врет! Товарищ Берия лично приказал расстрелять паникера.
* * *
Жуков поверил. Хотя и перепроверил. Отправленная разведка подтвердила — немецкая колонна в нескольких километрах от Москвы.
– Товарищи! Братья! Враг прорвался к столице, — голос главнокомандующего звенел в морозной тишине. — Мне нужны только добровольцы. У нас нет даже парашютов. В эти минуты решается судьба Москвы. Русский солдат сможет и это. Прыгать придется с самолетов прямо в снег. Повторяю, мне нужны только добровольцы!
Колонна сибиряков молчала.
– Самолеты готовы к высадке десанта, — продолжал Жуков. — Добровольцы, шаг вперед.
Шаг вперед сделали все как один. Вся колонна.
* * *
Лица этих людей почему-то врезались в память летчика. Прыгать в снег с высоты многоэтажного дома? Позже на войне он видел и не такое. Но именно этот эпизод прочно врезался в память.
Возможно потому, что за несколько минут до этого уже считал себя мертвецом. А теперь его самолет на бреющем полете сбрасывал беcпарашютный десант над немецкой колонной.
Сверху черная колонна на белом снегу казалась червем. Черным и жирным, неторопливо ползшим на восток.
Немцы, похоже, сначала даже не поняли, что происходит. Внезапно появившиеся впереди несколько самолетов с красными звездами на крыльях летели низко. Слишком низко. Казалось, что они выплывают из темноты морозного вечера. Но это была лишь иллюзия.
Люди посыпались из самолетов на землю, словно горох. Немецкие офицеры и солдаты не понимали, что происходит. Шок и растерянность в колонне царили недолго. И не прошло даже несколько минут, когда раздались выстрелы.
Многие из упавших на землю тут же вставали и бежали вперед. Многие оставались лежать неподвижно.
Растерянность немцев, атакованных странным десантом, прошла, когда уже вспыхнули первые танки. До гитлеровцев наконец дошло, что их атакуют! Атакуют, вопреки всякой логике и смыслу. Атакуют те, кто, если верить Ньютону, должны лежать расплющенными в лепешки.
* * *
Пока царило замешательство, русские самолеты развернулись и ушли. Но на земле остались те, кто выпрыгнул из них.
Когда самолет вернулся, сделав второй заход над колонной, внизу уже почти все было кончено. Часть машин горела. Многочисленные темные точки немецких шинелей чернели на снегу.
Убитых наших бойцов, одетых в светлые овчинные полушубки, почти не было видно. В живых оставалось, в лучшем случае, несколько человек. Отдельные вспышки их выстрелов уже не могли остановить напора оставшейся части колонны.
Это сделали те, кого самолеты выбросили вновь. Можайский десант. Русские воины, появившиеся с неба, чтобы защитить сердце своей Родины.
Примечание. Этот материал – не фантазия автора. Также не является он литературным рассказом либо публицистической статьей. «Можайский десант» — это всего лишь попытка реконструкции одного из ярчайших эпизодов Великой Отечественной войны. Известно о нем очень немного. В основном благодаря книге «Воздушно-десантные войска» (составитель — бывший главком ВДВ РФ генерал-полковник Г.И. Шпак, Москва, 2003), откуда и были почерпнуты крупицы информации об этом историческом факте, легшие в основу данного материала.
Жизнь настоящего человека.
«…4 апреля 1942 года командир звена 580-го истребительного авиационного полка (Северо-Западный фронт) лейтенант Маресьев, имевший на своем боевом счету четыре сбитых самолета противника, в районе Демянского плацдарма (Новгородская область) сам был сбит летчиком люфтваффе. Советский самолет стремительно пошел вниз. Счастье еще, что деревья несколько смягчили удар о землю. Выброшенный в секунду катапультой из машины пилот упал в сугроб и потерял сознание. Леденящий холод заставил очнуться. Жив! Первая же попытка встать на ноги причинила острую боль: при падении из кабины самолета ступни обеих ног были разбиты.
Несмотря на голод, начавшуюся гангрену, твердая мысль — не сдаваться! — не оставляла Маресьева. Когда силы почти иссякли, он стал перекатываться со спины на живот и снова на спину. И так, волоча бесчувственные ноги, двигался на восток, откуда все отчетливее доносились орудийные выстрелы, по ночам виднелись сполохи пожаров. На восемнадцатые сутки (!) жители села Плавни Валдайского района нашли летчика. Сумели переправить в госпиталь, где ему ампутировали голени обеих ног. Пережить черную полосу Маресьеву помогли товарищи по несчастью, лежавшие в палате. Крепла решимость: человек не имеет права прекращать борьбу, пока сердце бьется в груди.
Алексею пришлось учиться ходить на протезах. И несмотря ни на какие трудности, его ни на минуту не покидала мысль о том, чтобы вернуться на фронт, в авиацию. Самым трудным оказалось сломить упорство врачей, которые, ссылаясь на различные инструкции, не хотели пускать его в действующую армию. Однако Алексей научился даже танцевать на протезах, и строгая медицинская комиссия не смогла ему воспрепятствовать. Он встал в боевой строй. Мало кто знал, ценой каких огромных усилий давался ему каждый вылет.
Свой новый боевой счет Алексей открыл 6 июля 1943 года в небе над Курской дугой. А вскоре заместитель командира эскадрильи 63-го гвардейского истребительного авиаполка (Брянский фронт) гвардии старший лейтенант Маресьев, летая на Ла-5, сбил еще два немецких самолета. В годы войны он совершил 86 боевых вылетов. В августе 43-го был удостоен звания Героя. В 1944—46 гг. работал в управлении высших учебных заведений Военно-воздушных сил.
…Не искал Алексей Маресьев легкой, спокойной жизни и в послевоенное время. Имя его было, как говорится, на слуху. Прочитав «Повесть о настоящем человеке», а затем посмотрев фильм, снятый по этой книге, молодежь потянулась к нему. Он ощущал это при каждой встрече. И охотно согласился стать наставником, когда ему предложили должность начальника авиационной подготовки в Московской спецшколе ВВС, которая была первой, но очень важной ступенькой для поступления в летные училища. Несколько лет подряд на учебной «спарке» он «вывозил» ребят в небо, передавая им свой опыт и знания. С его помощью многие осуществили мечту, став первоклассными пилотами…»
После прочтения про нашего героя летчика невольно на ум приходит роман Д. Лондона «Любовь к жизни». История схожа – снега, тяжелые условия и два человека пробираются к берегам тихого океана.
Давайте решим простую синергетическую задачу.
Кому легче выбраться в данных ситуациях — одному или двоим ? Вроде бы столь очевидный и простой ответ, но он противоположный.
Так в чем же разница между ними ?
Цель. Цель и только она определяет человека, и как он будет вести со своими сородичами в тяжелейшие моменты во время которых сразу видно что же внутри у него.
В первом варианте мы имеем двух людей в погоне за «золотым тельцом», один из которых не выдерживает и срывается начиная конфликт который заканчивается его погибелью.
Однажды один из Ротшильдов проронил фразу «Позвольте мне управлять экономикой страны и наплевать кто ею управляет»
Фраза самое печальное может иметь технологическое применение в том обществе где система ценностей перевернута сверх наголову.
З 1991. года Украина падает как подстреленный сокол. У нее нету национальной идеи и она потерялась во времени.
Жажда золота затмила людям голову.
А если война ? Один из наихудших вариантов развития. Откуда будут браться наши чудо — богатыри и решать непосильные задачи ?
Слава богу, нас еще много, и всегда найдется не одна тысяча людей которые бросятся голыми руками на танк защищая родину ибо РУСКИЙ ДУХ НЕПОКОЛЕБИМ.
Но сейчас настолько судьбоносный момент, что любое промедление подобно смерти.
Поэтому друг, пусть эти героически моменты всегда живут в твоем сердце и ты всегда помни как жили и умирали твои достойные предки.
P.S
А теперь давайте посмотрим этимологию понятия «государство» которое мы умышленно пропустили.
Слово «государство» в русском языке происходит от древнерусского «государь»
Так называли князя — правителя в древней Руси.
Что же собой олицетворял князь правитель всея Руси ?
ЧАСТЬ 2 . Истинный государь народа
«Монархический образ правления – самый естественный для человека»
А. Шопенгауэр
«Стадом правит вожак, умными правит лидер, а мудрыми – идея»
Эта известная истина позволяет каждому понять суть власти и определить свое отношение к ней.
Вожак — голова, мозг организма называемого стадом, в котором все остальные, кроме вожака являются безмозглым телом, безоговорочно подчиняющимся решениям, указаниям и требованиям вожака.
Лидер – вершина сложной пирамиды власти. За эту вершину идет борьба. Победитель в ней только один, который и становится лидером. Это место , как и свой статус, лидеру необходимо отстаивать , подтверждать и защищать. Управляемость и слаженность деятельности такой системы существенным образом зависит от личных свойств лидера (харизма, пассионарность, авторитет и т.д.). Умные в этом случае , как правило , плохо структурированная, внутренне конфликтная и противоречивая структура, единство которой должен обеспечивать лидер. Он же является самым уязвимым звеном такого образования.
Идея – незримый лидер, уравнивающий всех и всем дающий безграничные возможности для иерархического общества. Идея пронзает всех и принадлежит всем, одновременно не являясь ни чьей собственностью. Идея нетленна и не столь уязвима как живой человек. Она уходит сама в связи с потерей актуальности, но ее заменяет опять же – идея, более свежая перспективная и актуальная.
Вожак, лидер и идея – три вида руководства, каждому из которых соответствует, свой тип организации, деятельности, в ней и межличностных отношений.
Вожак и стадо – усредненный оптимальный вариант животного мира. Хот подобные образования не редки и в человеческой практике.
Лидер и умные – это элита, на правящий слой в современном человеческом обществе. Такой вариант сейчас наиболее распространен
Идея и ее сторонники – подчиняются внутренней логике выбранного догмата, положения или учения. Верно служат Идее и руководствуются ею же при принятии решений и свершении конкретных действий.
Во всех трех случаях образуются сообщества, число которых и варианты реализации могут быть различны. Примером такого сообщества могут в людской сфере является государство которое может иметь различные формы правления – от простейших (единоличное правление) до сложных систем государственного устройства с громоздкой вертикалью власти.
Государством правит Государь. В третьем из выше названых случаем таким Государем является идея. Тогда смыслом государственного правления и целью всего государственного функционирования является служение Идее. Естественно, что в человеческой практике подобные абстрактные формы очеловечиваются, персонифицируются и конкретизируются, воплощаясь в процессе деятельности в конкретных людей, олицетворяющих эту идею.
А теперь давайте прервемся и посмотрим на идею в «У нас дома»
Часть 3. Куда идем ?
«Может ли самолет лететь в никуда ?»
Генерал-майор Петров
Пожалуй, самая кардинальная по сути (но не для обывателя) слабость всех политических сил современной Украины в целом это безыдейность. Безыдейность в глубоком и широком смысле. На самом деле можно было вполне ограничиться только этой темой и ее рассмотрения было бы достаточно для отражения основной мысли этого раздела.
Подобное было возможно, если бы существовало широкое и правильное понимание одной из наиболее «загадочных» и «непонятных» (не только обывателю но и украинским ученым и респектабельным мужам) мыслей античного философа — Платона. Она озвучена в его, пожалуй, наиболее актуальном и проверенном временем произведении – диалогах «Государство» («Правители государства должны быть философы» ). Если бы существовал квалификационный экзамен допуска «слуг народа» к вожделенному статусу то, без сомнения, это должен быть экзамен глубины усвоения и правильности понимания именно этого произведения. Большим стрессом солидных людей можно не утруждать.
Достаточно обратить внимание на любопытный исторический опыт. Благодаря множеству его примеров не сложно отследить интересную закономерность процесса образования (становления) и последующей долговечности (устойчивости) империй. Если процесс экспансии оных был «мотивирован» теологически (идеологически) и «философски» – такая империя переживала века (из «писанных» примеров – Рим, Российская империя, Великая Британия, США и т.д.). Если все сводилось только к амбициозным мотивациям отдельной, хотя и выдающейся, личности – все заканчивалось, как правило, после гибели вождя (императора, короля), а в лучшем случае – на первом или втором поколении наследников (Великая империя гуннов, Золотая Орда и неисчислимое множество аналогичных и меньших «славных» страниц в мировой истории воин и политики). Даже то, что история предоставляет достаточное разнообразие выборов, комбинаций и кажущихся исключений (в большинстве случаев являющихся свидетельством ситуационной ущербности идеологии или стечением политических обстоятельств – как это было с СССР и Нацистской Германией) не мешает обнаружить отмеченную закономерность. И если молодое государство с харизматичной идеологией не обязательно достигало амбициозных целей, то государство без идеологии никогда и ничего не достигало, будучи баловнем временного удачного сложения историко-политических условий. (Следует отметить, что национализм, родной брат родо-племенных «политических» отношений во множестве мелких государств и территорий, является одной из примитивных, но устойчивых и эффективных форм «первобытной государственной идеологии»). Проекция отмеченной особенности на современную Украину приводит к мрачным выводам по поводу жизнеспособности нашего государства. Да, мы сегодня имеем некую форму социальной организации, которую считаем «государством». И она (эта форма) «признается» в качестве таковой «независимыми международными экспертами» и существует. Однако, карточный домик тоже «существует». Вопрос – долго ли? Гримасой истины же будет возможная предполагаемая реакция «частей народа» если произойдет «гипотетическая» пертурбация – Крым станет Турцией, одесская область – Румынией, «истинно украинская» западная часть («Галицкое княжество») – вожделенной «Европой», Левобережье – Россией. Что будет связывать эти части с «оставшимся Киевом»? Что будет «внутренней» (для частей) мотивацией и силой (и есть ли эта сила?) заставляющей части стремится «обратно» к Киеву? Представленное же разделение может показаться «не достаточно реалистичным» обывателю, живущему в мире грез СМИ и, следовательно, неискушенному в вопросах геополитического интриганства.
Одним из информационных западных агентств был озвучен тезис (который под собой имеет сакральный смысл «…Украина – самая важная страна Европы, которой нет ни на одной геополитической карте мира …».
Это ждет наш народ ?
Или у нас есть выбор ?
Часть 4. Куда идти ?
«Народ забывающий свои корни обречен на погибель»
Мудрец
В основу нашей Идеи положена Истина. Она же – есть то, что руководит нами. А мы – служим ей. Она наш Государь и наша система власти.
В работе с конкретными людьми этот процесс персонифицирован. Олицетворение высокой Идеи – Государь, Монарх, единоличный как и Идея, воплощенный в конкретном человеке, каковы обычно является либо автор Идеи, либо сторонник, фанатично преданный ей.
Если господствующей и наивысшей Идеей выбрана Истина, то все остальное подчинено выбору, определяется им и служит ему.
По аналогии с обычной земной деятельностью, можно обозначить в привычных терминах организованное сообщество, представляющее собой системно скоординированное действие многих лиц, видящих смысл своей жизни в служении Идее и продвижении этой Идеи в широкие массы. Такой высокоорганизованный механизм, обеспечивающий жизнь идее и ее развитие, по той же земной аналогии, можно назвать государственным механизмом или просто – Государство.
По всем канонам , служение Истине – высокий процесс. Поэтому государство в котором служат Идее, можно назвать Царством Истины. В нем правит Идея. Она является Государем и царит в этом Государстве. В традиционном смысле такое правление называется Монархией.
Первый вывод: Имеем царство истины, где царит Идея и имеется монархическая форма правления.
Если процесс персонифицировать и очеловечить, переводя абстрактные истины в конкретную область реальных земных процессов то получим утверждение о наличии государства с монархической формой правления. При этом, как необходимость, процесс персонификации требует назвать конкретного монарха и определить его статус, как на уровне чина, так и на уровне высших функций, включающих в себя полномочия и ответственность. В нашем случае все это есть и обуславливается выбором самой Идеи.
Если правящая идея – Истина, то процесс постижения ее и служения ей связана с Мудрославием, которое и есть квинтэссенция того, что в нашем случае подразумевается под Истиной во всех ее интерпретациях по всей вертикали человеческого понимания и зрелости духа.
Ключевыми позициями в такой ситуации будут два положения –высшее и низшее или, иначе говоря –Небесное Земное. При этом Земное подразумевает устремленность к Истине путем научного поиска и земной практики, доступной большинству смертных. Способы организации этого вида деятельности известны и широко распространены в современной человеческой практике.
Небесный путь или Высокое служение – это был удел далекого прошлого, связанного с сакральной деятельностью народа Руссов и практически полностью отсутствующий сейчас. Именно эту форму восстанавливаем мы, пользуясь при этом, для лучшего понимания нашей деятельности другой, более привычной терминологией, но вкладывая в нее несколько иной смысл, что и делаем мы сейчас. Итак -Небесное Служение- как Царство Истины с соответствующей организацией и живыми людьми , олицетворяющими этот высоко абстрактный процесс и вид деятельности. В первом приближение, наиболее близкой по сказанному, сейчас на Земле является духовная или религиозная деятельность.
Это в первом приближении. Более глубоко и более близко с сутью Небесного Служения соотносимы такие понятия как Святая Русь, Звездная книга, Голубиная или Глубинная книга, Беловодье, Китеж-Град, и им подобные выражения, трактуемые по-разному разными людьми.
Между этими двумя крайностями размещается множество смешанных форм, связанные пониманием, служением и обожествлением того, что мы здесь называем Идеей и ее доминированием организации человеческого бытия.
Второй вывод: наше наименование Царства Истины – Государство Русь. Форма власти – Монархия. Царствующий Монарх – Князь Священного чина, Верховный служитель Мудры, наивысший Иерарх в Мудрославном Земном проявлении. Этого Иерарха можно персонифицировать и по извечной традиции дать ему царствующее имя. В нашем деянии это имя – Александр. Такое имя одинаково приемлемо человеческим особям и мужского и женского пола, если таковые будут выполнять указанную функцию Государя Руси, служащего Истине.
Естественно, что при последовательной возможной смене монархов их надо уметь различать. В нашем случае это не приводит к смене имени, а сопровождается указанием очередности того Александра , о котором будет идет речь.
Сейчас начало правления. Поэтому первый Монарх – Александр первый. Имя Монарха ни каким образом не связано с его земным официальным именем и фамилией и является производным от указанного выше положения, которое в дальнейшем будем рассматривать в качестве обязательного правила.
взято: ЦГИ Звездный час