Язык полотен Николая Рериха: «Сокровенное» («Сокровище горы», 1933 г.)

Декабрь 19, 2019 в Культура, просмотров: 727

«… На вершинах Сиккима, в Гималайских отрогах, среди аромата балю и цвета рододендронов опять лама, подобный средневековому изваянию, указал на пять вершин Канченджанги и сказал: «Там находится вход в священную страну Шамбалы. Подземными ходами через удивительные ледяные пещеры немногие избранные даже в этой жизни достигали священное место. Вся мудрость, вся слава, весь блеск собраны там».

Картина Николая Константиновича Рериха «Сокровенное» передаёт намёк на то, что могут скрывать от глаз непосвящённых недра гималайских гор. На переднем плане — огромные прекрасные кристаллы, насыщенные тонким сиянием. Чем не сокровища?.. Но в некотором отдалении художник изобразил иные сокровища — духовные. Сквозь узкий проход в недрах гор просматривается пещера; слева и справа от входа в неё на синем фоне горы можно заметить очертания высеченных в камне древних статуй. Что это? Тайная обитель великой мудрости?.. В лучах золотистого света, озаряющего пещеру, видна группа людей, окруживших небольшое возвышение… По всей видимости, Николай Рерих запечатлел на этой картине Учителей гималайского Братства, собравшихся для совместной медитации. На возвышении перед ними покоится сокровенный терафим Братства — Камень Чинтамани.

… При виде кристаллов, изображённых на переднем плане этой картины, невольно вспоминаются огромные кристаллы горного хрусталя, хранившиеся в доме Рерихов. Какую функцию они выполняли и ранее, и теперь? Были ли они для Рерихов только украшениями, или у них есть иное назначение?.. Ведь по самой своей структуре кристаллы являются уникальными природными хранилищами информации. Учёные даже высказывали мысли о том, что в будущем кристаллы будут использоваться именно в упомянутом качестве…


Добавить комментарий